Устройства обеспечения активной безопасности автомобиля

К сожалению, ДТП на наших дорогах случаются очень часто. Разумеется, каждый человек не хочет оказаться участником даже легкого столкновения. Сегодня автопроизводители стремятся как можно качественнее обезопасить участников дорожного движения от сильных травм и смертельных случаев на дороге. В связи с этим, современные автомобили оснащаются электронными системами, задача которых заключается в защите водителя, пассажиров и пешеходов от аварий. Но не все знают, как они называются и как работают.

активные системы безопасности автомобиля

Активная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных особенностей авто, направленных на предотвращение аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Самые популярные системы:

  • Антиблокировочная система тормозов
  • Антипробуксовочная система
  • Система курсовой устойчивости
  • Система распределения тормозных усилий
  • Система экстренного торможения
  • Электронная блокировка дифференциала

Ассистентами у активных систем безопасности могут считаться:

  • Парктроник
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Система помощи при спуске
  • Система помощи при подъёме (англ.)
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Система обнаружения автомобилей в «слепых зонах»
  • Система предупреждения водителя об опасном сближении со впередиедущим автомобилем

Особое место занимает антиблокировочная система (АБС), препятствующая блокированию тормозов. В результате автомобиль не потеряет управляемость при нажатии на педаль тормоза. Дополнительно машина с АБС имеет более короткий тормозной путь, появляется больше вариантов для маневрирования во время торможения. Управляющий блок АБС регулирует давление в тормозной системе, отслеживая скорость вращения колёс.

Данная система существенно увеличивает безопасность. Практически все новые автомобили обязательно комплектуются АБС, а также антипробуксовочным комплексом (АПС) и системой курсовой устойчивости. Иногда АБС устанавливается на мотоциклах, прицепах, шасси самолётов.

АПС, или иначе устройство контроля тяги, контролирует постоянное сцепление колёс с землёй, отслеживает пробуксовку ведущих колёс. Наличие этой системы особенно полезно при езде по трассе, покрытой льдом. Система, препятствующая пробуксовке, работает совместно с АБС, имеет информацию о вращении всех колёс автомобиля.

С АБС сочетается устройство электронной блокировки дифференциала, помогающая в сложных условиях потери сцепления одним из колёс.

Поделитесь статьёй с друзьями:Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VK