Всему когда-то приходит конец. Не является исключением и автомобиль, некогда радовавший своего владельца прекрасным внешним видом и способностью преодолевать любые расстояния, не требуя взамен ничего, кроме бережного обращения, своевременного обслуживания и заправки ГСМ. Приходит день, когда транспортное средство перестает оправдывать себя, требуя вложений, несопоставимых с отдачей. Перед его хозяином со всей остротой встает вопрос: «Куда деть превратившуюся в рухлядь машину?»
На сегодняшний день существует несколько способов избавления от автохлама. Перечислим их.
Воспользоваться федеральной программой утилизации автомобилей, действующей в России с 2010 года и направленной на стимулирование отечественного автопрома путем подталкивания автовладельцев к приобретению нового транспортного средства. При этом старая машина доставляется дилеру (в автосалон) или на пункт утилизации, где определяется ее стоимость, которая учитывается при покупке нового автомобиля в виде скидки, зависящей от многих факторов.
Данная программа постоянно обновляется, поэтому заинтересованному лицу необходимо узнать о ее работоспособности в настоящее время, а также об условиях участия в ней. Для этого следует обратиться в автосалон или утилизационный центр.
2. Сдать машину на разборку фирме, занимающейся вопросами реализации узлов и деталей, снятых с подержанных транспортных средств. Автовладелец, воспользовавшийся ее услугами, получит около половины стоимости деталей, что сравнимо со скидкой, предоставляемой при участии в программе утилизации. Но в данном случае все происходит скорее и проще, т. к. меньше бумажной волокиты. Кроме того, деньги за сданную модель любого возраста и комплектации можно получить наличными или в виде перечисленных на банковскую карту.
3. Отправить автохлам на пункт приема вторсырья, где за тонну металла можно разбогатеть на сумму от 8 до 10 тыс. рублей. Такие пункты иногда предлагают и услуги эвакуатора. Если Вы в Москве, то стоит обратиться в компанию Интерлом. Вы сможете сдать свой автомобиль на металлолом избавившись от всех хлопот. Они сами приедут, порежут авто и заберу в пункт приема. Цены у них всегда на приличном уровне.
4. Разобрать состарившуюся машину самостоятельно и продавать снятые с нее детали всем желающим, разместив соответствующую информацию на сайтах объявлений. В таком случае необходимо позаботиться о гараже, где будет стоять полуразобранная «лошадка», а также о способе избавления от невостребованных запчастей.
Примерная стоимость деталей б/у: аккумулятора — 600, колес в сборе — 9000, комплекта литых дисков — 15 000, пустого или просроченного огнетушителя — 50, шины с хорошим протектором — 1700 рублей.
5. Снять с машины наиболее ценное, а остальное вывезти в ближайший лес и оставить там, как поступают не только некоторые недобросовестные автомобилисты, но и отдельные компании, занимающиеся утилизацией. Данный способ считается нежелательным с точки зрения его экологичности.
Информация к размышлению. В настоящее время в России насчитывается почти 45 млн легковых автомобилей. Ежегодно утилизировать необходимо порядка 2,5-3,0 млн единиц. Вышеуказанная федеральная программа может «переварить» не более 300 тыс. штук в год. Куда девается остальной автохлам?
Для полноценной утилизации старых автомобилей требуется около 30 специализированных предприятий. В настоящее время работают лишь 12, основная часть которых находится в европейской части России. А в других регионах огромной страны как избавляются от рухляди?