Большую часть транспортных перевозок в России составляют перевозки по железной дороге. 17 железных дорог осуществляют перевозки по всей России, по ним перевозится более 40 видов различных грузов. ЖД перевозки грузов по-прежнему самые популярные в нашей стране, несмотря на появление серьезного соперника – автомобильных перевозок. Сравнительно невысокая себестоимость перемещения грузов и относительно свободное размещение путей, регулярность и высокая скорость подвижного состава – вот те преимущества, которые выделяют перевозки железнодорожным транспортом из ряда других перевозчиков.
Известна и надежность международных транспортных перевозок. Перевозки железнодорожным транспортом выполняются в срок и без задержек. Компании-перевозчики несут полную ответственность за сохранность продукции, подтверждая этим надежность работы фирмы и профессионализм сотрудников. Международные перевозки сопровождаются лишь дополнительным заполнением незначительного числа документов, абсолютно не осложняющих сам процесс перевозки. Вариативность тарифов на различные типы перевозок позволяет выбрать наиболее подходящий.
Один из наиболее удобных способов перевозки грузов на сегодняшний день – контейнерные перевозки. Перевозки осуществляются в особых контейнерах, специализированных, для скоропортящихся, хрупких или опасных грузов, а также в универсальных. Контейнеры обладают стандартными размерами и легко перевозятся. Контейнерные перевозки на железной дороге – это гарантия сохранности груза, оперативной доставки и безупречного обслуживания независимо от величины партии товара.
Конечно, не стоит забывать про то, что железно-дорожный транспорт, как и любой другой, является объектом повышенной опасности. Именно поэтому к вопросам перевозки грузов по железной дороге, следует относиться очень серьёзно.
На большинстве промышленных предприятий имеется работа, связанная с разгрузкой и загрузкой ЖД вагонов. При таком виде работ для работника существует несколько серьёзных рисков получить травму. Во-первых, это риск падения различных предметов с вагона или контейнера. А, во-вторых, падение самого работника с вагона, то есть с высоты. На сегодняшний день существует огромная проблема в том, как человеку, работающему на крыше вагона, застраховаться от падения. Ведь для использования страховочных систем у вагона не хватает высоты. А делать новые сооружения для закрепления очень дорого и ни одно предприятие к этим тратам не готово.