Каждый человек, использующий страховочное средство, должен знать, как завязывается карабин. Ведь умения завязки зависит жизнь рабочего. Новичкам проводят различные инструктажи, показывают правильную работу с карабином, знакомят их с техникой безопасности. В страховочном средстве карабин выполняет функцию элемента, который способен к самостоятельной фиксации. Изделие относится к индивидуальной защите, поэтому не стоит пренебрежительно относиться к его использованию.
Качество карабина должно быть обязательно подтверждено сертификатом и на нём должна присутствовать маркировка «EAC». Это подтверждает, что производитель провёл все необходимые процедуры по испытаниям в рамках ЕН 362 и ТР ТС 019/2011.
Как завязывать карабин правильно?
Части страховки крепятся к страховочной петле с помощью карабинной муфты. Такой вид крепления является нововведением. Это сделано, чтобы: во-первых, карабин не находился в одном положении, во-вторых, при таком креплении обеспечивается правильность и безопасность страховочного положения. В-третьих, удобство работы на высоте повышается, и нагрузка на карабин уменьшена, что обеспечивает безопасность. Теперь, чтобы закрепить фал нужно опустить руку вниз. Раньше же её нужно было уводить в сторону.
Есть четыре вида узлов, с помощью которых карабин крепится к петле:
- Петлевые.
- Схватывающие.
- Связывающие.
- Специальные.
Владеть каждым из этих узлов сможет только профессионал со специальными знаниями и опытом, так как все узлы имеют свои особенности.
Ошибки при креплении карабина
Со временем крепление страховок улучшилось. Оно стало более безопасной. Раньше карабины крепили к двум петлям. Если одна из петель не выдерживает нагрузку, то вторая становится страховкой. Такое крепление официально было признано неправильным, так как карабин был малоподвижным, возрастали нагрузки на карабин при рывках. Это доводило до вырывания защёлки, что приводило к смерти человека. При неправильном способе крепления человек зависал в воздухе в неестественном положении.
Для крепления карабина иногда использовали узлы:
- «Восьмёрка». Данный тип узла мог запросто сломать защёлку, что приводило к падению человека с высоты.
- «Гри-гри». Данный вид позволял производить монтаж только в вертикальном положении. При смене положения он просто защёлкивал муфту.
Проще говоря, важно не только знать виды узлов, но и уметь правильно подобрать нужный узел в конкретной ситуации при работе на высоте. Неопытность и незнание, как видно, могут привести к серьёзным травмам и даже к смерти работника.