На сегодняшний день отечественные предприятия используют для поднятия и перемещения тяжеловесных грузов различные виды крановой грузоподъемной техники, при этом самыми распространенными из них, несомненно, являются краны мостового типа.
Главной отличительной особенностью таких кранов является наличие у них моста – конструкции, состоящей из основной несущей балки и прикрепленным к ней с обеих сторон концевыми балками (согласно общепринятой классификации это – мостовой однобалочный кран); если же мост состоит из двух несущих балок с концевыми компонентами, то это – двухбалочный кран.
На мосту подвешивается грузоподъемный механизм (ручная либо электрическая таль) с грузозахватным приспособлением. В качестве таких приспособлений чаще всего используется крюковая подвеска, также это может быть грейфер (для сыпучих или крупнокусковых грузов), электромагнит (для металлических изделий); кроме этого, для нестандартных грузов могут применяться всевозможные захваты, траверсы, стропы и т.п.
Для перемещения моста оборудуются подкрановые пути, которые могут либо крепиться к различным капитальным перекрытиям помещения, либо располагаться на опорах. В первом случае кран принято называть подвесным, во втором – опорным. Очень важно, чтобы при устройстве путей соблюдались определенные условия.
В частности, ширина колес ходовых тележек должна быть немного больше, чем ширина рельс. Это исключит различные непредвиденные ситуации, включая сходы. Также необходимо оставлять небольшой зазор между рельсами с тем, потому что при эксплуатации они могут незначительно удлиняться из-за повышения температуры. При этом нельзя допускать, чтобы эти зазоры был слишком большими, что может привести к повышению нагрузки на колеса и их преждевременному износу.
Большинство кранового оборудования мостового типа приводится в действие с помощью электрического двигателя. Ручной (механический) привод применяется довольно редко, только на крановых агрегатах, предназначенных для работы в легком режиме (с невысокой интенсивностью) с относительно нетяжелыми грузами. Крановые двигатели могут быть одно- и двухскоростными. Для более точного позиционирования грузов у них также может быть предусмотрена опция микроскорости.
Для обеспечения в процессе работы дополнительной безопасности мостовые электрические краны могут оборудоваться тормозной системой, ограничителем грузоподъемности и другими подобными средствами. Купить недорого мостовой кран лучше всего не через посредников, а напрямую от производителя – Киевского завода подъемно-транспортного оборудования.
Сайт КЗПТО https://kzpto.com.ua