Информация о пользователях стала особенно ценным ресурсом: компании не только активно собирают персональных данные
в целях предоставления услуг, но и используют их для аналитики, персонализации своих предложений и много другого. И если добросовестные организации и владельцы сайтов соблюдают законодательство и собирают персональные данные исключительно с согласия пользователя, то злоумышленники активно ищут всё новые и новые способы выманивать информацию у пользователей
в незаконных целях. Вот несколько советов, как избежать попадания своих данных в руки злоумышленников.
Социальные сети
1. Внимательно отнеситесь к настройкам конфиденциальности профиля;
2. Старайтесь не авторизовываться в своей любимой соцсети;
со сторонних сайтов, если не уверены в их благонадёжности;
3. Используйте только сложные пароли;
4. Не публикуйте фотографии платёжных чеков и билетов;
в открытом доступе;
5. Не сохраняйте надолго во внутренних хранилищах документов (или в переписке) сканы паспортов или иных важных документов.
Правила обработки
Перед предоставлением своих персональных данных третьим лицам изучите, для каких целей компания собирает информацию, кому данные могут быть переданы и зачем. Цели обработки должны быть чётко сформулированы, а любой сайт должен иметь политику ПД в случае использования форм для сбора данных.
Защищённая передача данных
Заходя на сайт или вводя на нём свои персональные данные, обращайте внимание на то, какой протокол их передачи применяется на ресурсе: HTTP или HTTPS. Несколько раз подумайте, прежде чем вводить свои данные для покупки чего-либо на сайте без HTTPS-протокола — при стандартном протоколе HTTP злоумышленники могут их перехватить.
Позаботьтесь о репутации вашего сайта
Владельцы сайтов, в свою очередь, должны позаботиться о том, чтобы пользователи были уверены в надёжности онлайн-площадки. От этого зависят доверие к вашему бизнесу и его репутация. Помните про понятную политику обработки персональных данных
и подключите SSL-сертификат от 2029 рублей, чтобы обеспечить защищённое HTTPS-соединение. Это оценят не только клиенты,
но и поисковые системы.