Home>>Безопасность дорожного движения>>Причины возникновения ДТП на дорогах
Безаварийная езда на дорогах России
Безопасность дорожного движения

Причины возникновения ДТП на дорогах

Состояние защищённости участников дорожного-транспортного процесса называют безопасность дорожного движения. Это включает в себя как безопасность автомобилистов, так и пешеходов, всех, кто находится на дороге в момент времени.

Определение по ФЗ (Федеральному Закону 193)

Ежегодно в мире на дорогах погибает более 1.2 миллиона человек, а 50 миллионов человек получают травмы (данные ВОЗ). В России проблема обеспечения безопасности дорожного движения стоит особенно остро. В 2014-ом году Газета Ру сообщала, что по уровню смертности на дорогах Россия опережает ведущие страны мира в 3–4 раза. За 2013-й год на дорогах России погибло 27,000 человек.

Эти страшные цифры говорят о том, что проблема крайне серьезная. На дорогах гибнет больше людей, чем в бытовых преступлениях, чем в результате теракта и войны. Единственная более острая проблема это алкоголизм в России.

Люди погибают в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие) по многим причинам:

  • Вождение в пьяном виде;
  • Плохая дорожная инфраструктура;
  • Неграмотная организация ПДД (Правил дорожного движения);
  • Переход дороги в неположенном месте;
  • Погодные условия;
  • И другие причины.

Согласно исследованиям большая часть происшествий происходит с участием личного транспорта (автомобилей), а муниципальцый транспорт, особенно трамваи и метро, которое передвигается по отдельным маршрутам без пересечения переходных зон и дорог, имеют значительно меньшую вероятность попасть в ДТП.
Таким образом для повышения безопасности дорожного движения многие Европейские страны и большие города, включая Москву, проводят политику снижения количества личного транспорта и улучшения общественного.Это делается следующим образом:

  • Стимулирование велосипедистов и отдельные полосы для них;
  • Закупка новых и современных трамваев, автобусом, поездов и т.д.;
  • Платные парковки;
  • Выделенные полосы для общественного транспорта;
  • Развитие метро;

Про это много говорит блогер Илья Варламов, он даже делал отдельные видео о том, как улучшить инфраструктуру и повысить безопасность.

Видео: Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

Есть мнение, что в Америке и Европе люди не нарушают правила, а в России это такой менталитет. Варламов не считает что это верно и показывает, что важнее организация инфраструктуры и системы, а не какие-то личные качества людей.

Если Русские переезжают в Европу, то там, почему-то, они сразу начинают соблюдать все правила. Это происходит так-как сама система создана таким образом, что нарушать неудобно, физически сложно и неразумно.

Если система поощряет быструю езду и нарушения — люди будут нарушать.

К пассивным мерам повышения безопасности дорожного движения относят улучшение качества машин и их систем, таких как подушки безопасности, но если при этом плохие дороги, плохие правила, а за их соблюдением никто не следит, то это не поможет исправить ситуацию. Для решения проблемы нужен комплексный подход.

Безопасности дорожного движения области, города или региона может быть повышена на муниципальном уровне при проведении разумных государственных и муниципальных программ, но улучшить общую ситуация по стране можно только с помощью централизованной федеральной политики и законов, что предполагает выделение денежных средств. Во многом это государственные дела и государственная проблема.

Программа безопасность дорожного движения должна быть государственная.

Вы можете ездить аккуратно, всё соблюдать, купить себе хорошую машину, но если остальные участники дорожного движения на правила плюют, а дороги такие, по которым прямо ездить просто невозможно, то это вам не поможет.

Достаточно важно применять и современные технологии для решения проблемы, что делается в том числе и в России. Например автоматические видеокамеры, которые фиксируют скорость и отправляют штрафы вообще без участия людей (что исключает коррупцию и человеческий фактор) существенно улучшают ситуацию.

Схема работает во всём мире и в последнее время внедряется и в России.

Во многом важен и контроль за соблюдением ПДД, неотвратимое и серьезное наказание за нарушение правил. В США и Европе оно очень серьезное, денежные штрафы огромны, нередко и лишение водительских прав.

Численность населения стран мира растёт, растёт и количество машин. Люди едут в большие города, что только усугубляет ситуацию. Поэтому внимание на проблему стоит обращать как на личном и локальном уровне, так и на федеральном.

Автор статьи — Евгений (блог Econ Dude)

6 Comments

  1. Довольно интересная статья, спасибо. Видео понравилось, не знал про ютуб канал Варламова, только блог читал.

    1. Спасибо за Ваш отзыв. Мы стараемся публиковать интересные материалы и не только собственные, но и статьи других авторов. Заходите к нам чаще, если интересуетесь вопросами безопасности и профилактикой рисков в жизнедеятельности человека.

  2. Бывает вождение в ночное время суток повышает вероятность дтп…
    Часть водителей не регулируют фары, поэтому слепят встречных водителей. Из-за этого сильно устают глаза.

  3. Я думаю, что большинство аварий происходит из-за «понтов» русской молодежи. Уже не раз сталкивалась с такой ситуацией, когда, чаще всего, молодые парни решили «выпендриться» и обогнать машину на повороте, тем самым создавая условия для аварийной ситуации. Чудом удалось затормозить и избежать всех последствий.

  4. Причины довольно ясны. Часто вижу, едет девушка за рулём, красит ресницы. Конечно, откуда у неё будет внимательность. А через дорогу люди переходят, где хотят, а вечером их не видно. Когда собаки и то идут по пешеходному переходу.

  5. У нас старики на дорогах более внимательно ездят, чем молодые . Пусть их и называют «чайниками», но как говорится — «тише едешь, дальше будешь».

Добавить комментарий для Таня Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *