Автоматизированные системы управления представляют собой комплекс решений — технических и программных, способствующих налаживанию и контролю технологического процесса на производственном предприятии. Как и все технические устройства АСУ ТП требует регулярного обслуживания. Специалисты по ТО проводят плановый контроль работоспособности оборудования ежеквартально и раз в год — капитальный ремонт.
Для чего проводится техническое обслуживание АСУ ТП
Своевременный контроль состояния АСУ ТП значительно снижается риск поломок и простоя оборудования. Если какие-либо детали находятся на грани износа, специалист технического обслуживания это определит и заменит их. В ходе ТО анализируются аварийные ситуации из прошлых периодов, а оборудование проверяется на предмет их недопущения. Регулярное техническое обслуживание позволяет исключить внезапные аварии из-за неисправности устройств или завершения срока их использования.
Документация для проведения ТО АСУ ТП
Все работы, которые проводят специалисты по техническому обслуживанию автоматизированных систем управления технологическим процессом, должны быть зафиксированы. Для этого ведутся журналы. Все работы выполняются согласно графику ТО с занесением всех необходимых данных. Для выполнения технического обслуживания у всех устройств должны быть паспорта и инструкции по эксплуатации.
Стоимость технического обслуживания АСУ ТП
Расценки на услугу технического обслуживания автоматизированных систем управления технологическими процессами не отличаются в зависимости от региона. Обычно расчет производится в зависимости от трудозатрат специалистов. Стоимость определяется в человеко-часах с тарифом от 2500 рублей. Дополнительно оплачиваются транспортные расходы, если для проведения ТО АСУ ТП необходимо ехать в другой город или регион. Предварительную стоимость можно получить, предоставив специалистам техническое задание.
Рекомендуется заказывать техническое обслуживание АСУ ТП у одной и той же организации, наладив долгосрочное сотрудничество. Это позволит сэкономить, так как специалисты уже будут владеть ситуацией по оборудованию, не нужно будет каждый раз изучать документацию и функционал. Все важные моменты будут зафиксированы в журнале проведения технического обслуживания, и специалисты будут справляться быстрее и качественнее выполнять услугу.