Home>>Средства индивидуальной защиты>>Инструкция для страховочной привязи для работы на высоте
Паспорт и инструкция по применению страховочной привязи
Средства индивидуальной защиты

Инструкция для страховочной привязи для работы на высоте

Страховочная привязь является элементом анкерной линии и используется в качестве средства индивидуальной защиты при работе на высоте. Её конструкция включает в себя стропы, лямки, фитинги, пряжки и другие устройства, предназначенные для фиксации тела и удержания его от падения.

Как должна выглядеть инструкция страховочной привязи?

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указано, что данное изделие должно соответствовать требованиям следующих документов:

  • Техническому регламенту ТС «О безопасности СИЗ»;
  • ГОСТ Р ЕН 361;
  • Производитель, занимающийся изготовлением привязей для работы на высоте должен иметь соответствующую лицензию.

Компоненты изделия

Страховочные привязи используются при проведении строительно-монтажных работ, спасательных операций и т.п. Они изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим нагрузкам, истиранию, коррозии, негативному воздействию УФ и других внешних факторов.

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указана комплектация изделия. Непосредственно привязь состоит из лямок, закрепляемых за тело. А некоторые модели комплектуются поясным ремнем (кушаком). Кроме того, в состав привязи входит страховочный строп или фал. Он представляет собой ленту, цепь, трос или канат, концы которого оборудованы карабинами, которые могут быть как одинаковыми, так и различной конструкции. Модель и тип карабина зависит от области применения, рабочего места и анкерного устройства, к которому будет прикреплён карабин. В некоторых случаях строп имеет амортизатор.

Основные разделы инструкции по эксплуатации страховочной привязи

Как правильно одевать страховочную привязь?

Перед тем, как надеть привязь, необходимо расправить ее ленты и расстегнуть пояс. Затем пропустить ноги и руки в обхваты, застегнуть пояс и другие фиксаторы, подтянуть ремни. Все лямки должны плотно прилегать к телу.
Стропы с амортизатором необходимо соединить за специальное кольцо (анкерную точку) привязи или закрепить карабином за 2-е петли страховки. Эти петли, как правило, имеют обозначение «А/2». Данная маркировка говорит о том, что за одну петлю цеплять карабин запрещено. Обязательно использовать обе петли для закрепления карабина соединительно-амортизирующей подсистемы.

Как использовать:

  • Строп, который закреплён на привязи, закрепляют за каретку или просто за трос анкерной линии в точке, установленной выше уровня, на котором расположен работник. Крепление должно выдерживать нагрузку не менее 1500 кгс по стандарту EN 795;
  • зафиксированный строп должен обеспечивать свободное падение пользователя на расстояние не более 50 см.

Допуск к работе на высоте

Выполнение работ на высоте разрешается лицам старше 18 лет, прошедшим обучение и сдавшим экзамен. Кроме этого, работник должен иметь медицинский допуск. На случай ЧС на месте проведения работ вывешивается план эвакуации, с которым должны быть знакомы все рабочие и специалисты-высотники.

При использовании страховочной привязи запрещается:

  • работать с СИЗ, не прошедшими испытание или с изменением конструкции;
  • использовать полиамидные изделия с применением открытого огня или, если работы связаны со сваркой;
  • хранить изделия совместно с горюче-смазочными материалами, кислотами, а также другими агрессивными жидкостями и веществами;
  • использовать привязи не по назначению.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации страховочной привязи, данное изделие должно пройти предэксплуатационную проверку. В ходе осмотра проверяют наличие на изделии отметки о предыдущем испытании. На металлических деталях не должно быть коррозии, деформации и других дефектов. Дополнительно проверяют ленты, швы, карабины, стропы. Если есть сомнения относительно состояния привязи, её исключают из эксплуатации до проведения лабораторных испытаний.

Поделитесь статьёй с друзьями:Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on LinkedIn
Linkedin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *