Skip to content
Суббота, 28 мая
  • Главная
  • Добавить статью и рекламный баннер
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Услуги

Безрискофф

Всё что нужно знать про безопасность

Безрискофф

Всё что нужно знать про безопасность

  • ГО и ЧС
    • База проектов
  • Промышленная безопасность
  • Охрана труда
    • Средства индивидуальной защиты
      • Гражданский противогаз
      • Противогазы
      • Изолирующий костюм
  • Безопасность дорожного движения
  • Туризм и отдых
  • Безопасность жизнедеятельности
    • Аптечки
  • ГО и ЧС
    • База проектов
  • Промышленная безопасность
  • Охрана труда
    • Средства индивидуальной защиты
      • Гражданский противогаз
      • Противогазы
      • Изолирующий костюм
  • Безопасность дорожного движения
  • Туризм и отдых
  • Безопасность жизнедеятельности
    • Аптечки
Home>>Охрана труда>>Как обеспечить безопасность при работе на высоте на проблемных объектах?
Охрана труда

Как обеспечить безопасность при работе на высоте на проблемных объектах?

Admin07.01.2018 2024 Views3

Мы уже несколько раз публиковали статьи о безопасных методах работы на высоте, о выборе страховочного оборудования и способах страхования.

К проблемным объектам на некоторых производственных предприятиях можно отнести вагоны и полувагоны, при условии выполнения работы на них, трансформаторы и разъединители у энергетических компаний, а также в сельском хозяйстве и в сфере ЖКХ существует проблема страхования при работе сверху на кузовах машин при погрузочно-разгрузочных работах.

Сразу нужно отметить, что на сегодняшний день ни у одного производителя средств индивидуальной защиты от падения с высоты нет готового решения, удовлетворяющего требования Приказа Министерства Труда №155н от 06.05.2015 года, для страхования при выполнении работ в перечисленных ситуациях, как у российских, так и у иностранных.

Это связано с рядом причин. Первое – анкерное устройство должно быть сертифицировано и протестировано производителем на соответствие всем статическим и динамическим нагрузкам. А это означает, что оно должно быть надёжно закреплено. Некоторые готовые решения требуют закрепления анкерных устройств непосредственно к несущему корпусу путём наваривания или сверления отверстий для фиксации. Данный способ возможен исключительно в том случае, если есть возможность получить разрешение от производителя стационарной конструкции и провести проектные и испытательные работы на выдерживание нагрузки. Зачастую, это невозможно.

Как застраховаться при работе на вагонах?

безопасная работа на вагоне

Если полностью соответствовать требованиям Правил, то при работе на вагонах или полувагонах следует использовать блокирующее устройство, закреплённое над головой к стационарной конструкции или анкерной линии. Но очень часто бывает так, что работа на вагоне происходит вне помещения и рядом с железнодорожными путями нет каких-либо строений и конструкций, которые можно использовать для размещения анкерного устройства. В этом случае многие производители СИЗ от падения с высоты рекомендуют смонтировать Г-образные металлоконструкции, на концах которых разместить блокирующее устройства. Но данный вариант достаточно дорогостоящий и не каждое предприятие может себе это позволить. Если исходить в первую очередь из безопасности работ, то существует вариант, когда работник использует два блокирующих устройства, закреплённых на углах вагона. Перемещаясь по вагону, эти устройства будут работать в паре. Большим минусом в таком способе страхования будет являться то, что закрепление будет находиться на уровне ног, то есть с фактором падения 2 и что данный способ не соответствует Правилам 155н.

Как застраховаться при работе на трансформаторах и разъединителях?

безопасная работа на трансформаторе

Как правило, трансформаторы находятся на обособленной территории и расположены по несколько штук в группе. В связи с этим существует масс трудностей при выполнении работ по их обслуживанию согласно правилам работы на высоте. Как и с вагонами, это связано с отсутствием анкерных точек и невозможностью их установить на несущую конструкцию (корпус) трансформатора. По этой причине в некоторых компаниях применяют либо автовышки, либо строят подмости рядом с трансформатором. Но, зачастую, выполняемая работа занимает совсем немного времени, а сборка и разборка лесов рядом с трансформатором может занять гораздо больше времени, чем сама работа. По этой причине некоторые энергетические компании отказываются от этого способа страхования, но порой другого варианта обеспечения безопасной работы на трансформаторе нет.

Для обеспечения безопасной работы на вагонах, на трансформаторах и на кузовах грузовых автомобилей, в первую очередь, нужно использовать качественные и сертифицированные СИЗ. Обязательно нужно обращать внимание на предложенные решения с точки зрения безопасности человека, а уж потом на стоимость этих устройств и их долговечность.

Поделитесь статьёй с друзьями:Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on LinkedIn
Linkedin

Previous Post

На сколько будет безопасен Крымский мост?

Next Post

Сигнальные и светоотражающие жилеты для водителей

светоотражающий жилет для водителя

Related Articles

нитки огнестойкие для рабочей одежды Охрана труда

Огнестойкие нитки – важная часть защитной спецодежды

маркировка KN на защитных рабочих очках Охрана труда

Защитные рабочие очки и их маркировка

Охрана труда

Профилактика промышленного травматизма

Охрана труда

Безопасность при чистке снега с крыши

Проведение специальной оценки условий труда Охрана труда

Специальная оценка условий труда: суть проведения

3 Comments

  1. Галина:
    27.01.2018 в 13:04

    Информативная статья. Кое-какие моменты взяла себе на заметку. Сталкивалась с ситуацией когда нужно обеспечить безопасность именно при работах на вагоне. Нам было рекомендовано смонтировать Г-образную металлоконструкцию. Действительно — дорогое удовольствие. «…данный вариант достаточно дорогостоящий и не каждое предприятие может себе это позволить» — а вот тот этот факт ни кого из проверяющих и контролирующих инстанций как раз и не волнует, увы

    Ответить
  2. Виталий Андреевич:
    01.09.2018 в 10:22

    Как сотрудник отдела охраны труда, могу смело заявить, что трансформаторы и вагоны, особенно полувагоны, это большая проблема для любого предприятия с точки зрения соответствия правилам работы на высоте. Трудности заключаются в том, что вагоны и трансформаторы изготавливались ещё в советское время и не соответствуют современным требованиям. А переделать и доделать их нельзя. Получается замкнутый круг и предприятие вынуждено тратить много денег на оснащение рабочих мест анкерными точками.

    Ответить
  3. Андрей:
    31.10.2018 в 12:48

    На мой взгляд, предприятие скорее сэкономит, нежели купит что-то дорогое для безопасности людей. А проверку при желании всегда можно обойти.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

Свежие комментарии

  • Александр к записи Обязательное использование ремней безопасности в автомобиле
  • Сергей к записи Форумы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности и охране труда
  • Стентонов к записи Форумы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности и охране труда
  • Мария к записи Правила безопасности при езде на горном велосипеде
  • Марина Алексеевна к записи Инструктаж по охране труда на предприятии

Рубрики

  • Аптечки
  • База проектов
  • Безопасность дорожного движения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • ГО и ЧС
  • Гражданский противогаз
  • Изолирующий костюм
  • Охрана труда
  • Полезные материалы от партнёров
  • Промышленная безопасность
  • Противогазы
  • Средства индивидуальной защиты
  • Туризм и отдых

Мы в соц. сетях

  • Facebook
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube
© 2022 Безрискофф | WordPress Theme Ultra Seven
  • Главная
  • Добавить статью и рекламный баннер
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Услуги