К сожалению, ДТП на наших дорогах случаются очень часто. Разумеется, каждый человек не хочет оказаться участником даже легкого столкновения. Сегодня автопроизводители стремятся как можно качественнее обезопасить участников дорожного движения от сильных травм и смертельных случаев на дороге. В связи с этим, современные автомобили оснащаются электронными системами, задача которых заключается в защите водителя, пассажиров и пешеходов от аварий. Но не все знают, как они называются и как работают.
Активная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных особенностей авто, направленных на предотвращение аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Самые популярные системы:
- Антиблокировочная система тормозов
- Антипробуксовочная система
- Система курсовой устойчивости
- Система распределения тормозных усилий
- Система экстренного торможения
- Электронная блокировка дифференциала
Ассистентами у активных систем безопасности могут считаться:
- Парктроник
- Адаптивный круиз-контроль
- Система помощи при спуске
- Система помощи при подъёме (англ.)
- Электромеханический стояночный тормоз
- Система обнаружения автомобилей в «слепых зонах»
- Система предупреждения водителя об опасном сближении со впередиедущим автомобилем
Особое место занимает антиблокировочная система (АБС), препятствующая блокированию тормозов. В результате автомобиль не потеряет управляемость при нажатии на педаль тормоза. Дополнительно машина с АБС имеет более короткий тормозной путь, появляется больше вариантов для маневрирования во время торможения. Управляющий блок АБС регулирует давление в тормозной системе, отслеживая скорость вращения колёс.
Данная система существенно увеличивает безопасность. Практически все новые автомобили обязательно комплектуются АБС, а также антипробуксовочным комплексом (АПС) и системой курсовой устойчивости. Иногда АБС устанавливается на мотоциклах, прицепах, шасси самолётов.
АПС, или иначе устройство контроля тяги, контролирует постоянное сцепление колёс с землёй, отслеживает пробуксовку ведущих колёс. Наличие этой системы особенно полезно при езде по трассе, покрытой льдом. Система, препятствующая пробуксовке, работает совместно с АБС, имеет информацию о вращении всех колёс автомобиля.
С АБС сочетается устройство электронной блокировки дифференциала, помогающая в сложных условиях потери сцепления одним из колёс.
Смотрел тесты системы обнаружения автомобилей в «слепых зонах», чем дороже система, тем меньше рисков, потому как он отражает все. А более дешевые не определяют помеху по боковой части, и сзади.
Вот чисто ради интереса надо было бы написать, когда и какие системы обеспечения безопасности начали устанавливать на свои авто немцы и японцы, и когда и что начали устанавливать наши на автовазе.