Home>>Безопасность дорожного движения>>Устройства обеспечения активной безопасности автомобиля
активные системы безопасности автомобиля
Безопасность дорожного движения

Устройства обеспечения активной безопасности автомобиля

К сожалению, ДТП на наших дорогах случаются очень часто. Разумеется, каждый человек не хочет оказаться участником даже легкого столкновения. Сегодня автопроизводители стремятся как можно качественнее обезопасить участников дорожного движения от сильных травм и смертельных случаев на дороге. В связи с этим, современные автомобили оснащаются электронными системами, задача которых заключается в защите водителя, пассажиров и пешеходов от аварий. Но не все знают, как они называются и как работают.

Активная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных особенностей авто, направленных на предотвращение аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Самые популярные системы:

  1. Антиблокировочная система тормозов
  2. Антипробуксовочная система
  3. Система курсовой устойчивости
  4. Система распределения тормозных усилий
  5. Система экстренного торможения
  6. Электронная блокировка дифференциала

Ассистентами у активных систем безопасности могут считаться:

  1. Парктроник
  2. Адаптивный круиз-контроль
  3. Система помощи при спуске
  4. Система помощи при подъёме (англ.)
  5. Электромеханический стояночный тормоз
  6. Система обнаружения автомобилей в «слепых зонах»
  7. Система предупреждения водителя об опасном сближении со впередиедущим автомобилем

Особое место занимает антиблокировочная система (АБС), препятствующая блокированию тормозов. В результате автомобиль не потеряет управляемость при нажатии на педаль тормоза. Дополнительно машина с АБС имеет более короткий тормозной путь, появляется больше вариантов для маневрирования во время торможения. Управляющий блок АБС регулирует давление в тормозной системе, отслеживая скорость вращения колёс.

Данная система существенно увеличивает безопасность. Практически все новые автомобили обязательно комплектуются АБС, а также антипробуксовочным комплексом (АПС) и системой курсовой устойчивости. Иногда АБС устанавливается на мотоциклах, прицепах, шасси самолётов.

АПС, или иначе устройство контроля тяги, контролирует постоянное сцепление колёс с землёй, отслеживает пробуксовку ведущих колёс. Наличие этой системы особенно полезно при езде по трассе, покрытой льдом. Система, препятствующая пробуксовке, работает совместно с АБС, имеет информацию о вращении всех колёс автомобиля.

С АБС сочетается устройство электронной блокировки дифференциала, помогающая в сложных условиях потери сцепления одним из колёс.

Поделитесь статьёй с друзьями:Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on LinkedIn
Linkedin

2 Comments

  1. Смотрел тесты системы обнаружения автомобилей в «слепых зонах», чем дороже система, тем меньше рисков, потому как он отражает все. А более дешевые не определяют помеху по боковой части, и сзади.

  2. Вот чисто ради интереса надо было бы написать, когда и какие системы обеспечения безопасности начали устанавливать на свои авто немцы и японцы, и когда и что начали устанавливать наши на автовазе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *