Жителя большого города невозможно представить без личного автомобиля. В первую очередь, личный автомобиль — это свобода передвижения и полная независимость от общественного транспорта. Однако, стоит помнить, что обладать автомобилем, также и большая ответственность. Водителю автомобиля нужно отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров автомобиля и простых пешеходов.
С резко возросшим числом автомобилей на дорогах возросло и значение систем безопасности в автомобиле. Автобизнес предлагает большое число различных систем безопасности, как пассивного, так и активного свойства.
Пассивные системы безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы в случае аварии свести к минимуму возможные травмы водителя и пассажиров автомобиля. На сегодняшний день все ведущие производители автомобильной продукции прилагают максимальные усилия для внедрения систем безопасности еще на стадии проектирования автомобиля.
Пассивную безопасность автомобиля можно условно подразделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя безопасность подразумевает защиту пешеходов, и подразумевает исключение на корпусе автомобиля различных острых углов и резко выпирающих поверхностей. Некоторые производители автомобилей и вовсе делают бамперы из специальных материалов, чтобы исключить травмы пешеходов. Иногда на бамперах устанавливается звуковая сигнализация, дабы предупреждать пешеходов о потенциальной опасности.
Для внутренней пассивной безопасности применяют целый ряд различных решений, основные из которых заключаются в конструкции кузова. Кузов современного автомобиля должен быть окружен так называемой решеткой безопасности, которая предохраняет салон во время аварии. Подобная решетка безопасности — оптимальная защита от того, чтобы двигатель и другие подкапотные агрегаты не навредили пассажирам в салоне автомобиля.
Также к пассивной системе относятся ремни безопасности. В последние десять лет ремни безопасности претерпели значительные изменения, одним из которых является предварительное натяжение ремней. В случае аварии система предварительного натяжения не дает телу человека двигаться вперед, и притягивает тело к спинке кресла. Одновременно с подобным предварительным натяжением используются подушки безопасности, которые призваны смягчить удар во время возможной аварии. Если не использовать ремни безопасности, то при аварии дополнительные травмы может нанести еще и подушка безопасности.
Важную роль в пассивной безопасности играют сидения автомобиля. Они предохраняют человека от увечий и травм. Даже такая деталь как подголовник сиденья играет крайне важную роль, так как предотвращают травмы шейных позвонков при потенциальном столкновении.
Подушка безопасности — очень важная система пассивной безопасности любого автомобиля. Раньше эта система была чем-то вроде эксклюзивной опции, а сейчас любой покупатель считает подушки безопасности обязательным элементом любого автомобиля и уже считает их количество.
Хорошо, что количество автомобилей с минимальным набором пассивных систем безопасности на дорогах нашей страны сокращается с каждым годом. Чем больше надёжных систем безопасности, тем ниже травматизм и количество несчастных случаев.