Skip to content
Воскресенье, 26 марта
  • Главная
  • Добавить статью и рекламный баннер
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Услуги

Безрискофф

Всё что нужно знать про безопасность

Безрискофф

Всё что нужно знать про безопасность

  • ГО и ЧС
    • База проектов
  • Промышленная безопасность
  • Охрана труда
    • Средства индивидуальной защиты
      • Гражданский противогаз
      • Противогазы
      • Изолирующий костюм
  • Безопасность дорожного движения
  • Туризм и отдых
  • Безопасность жизнедеятельности
    • Аптечки
  • ГО и ЧС
    • База проектов
  • Промышленная безопасность
  • Охрана труда
    • Средства индивидуальной защиты
      • Гражданский противогаз
      • Противогазы
      • Изолирующий костюм
  • Безопасность дорожного движения
  • Туризм и отдых
  • Безопасность жизнедеятельности
    • Аптечки
Home>>ГО и ЧС>>База проектов>>Анализ и оценка риска вероятной аварии
База проектов

Анализ и оценка риска вероятной аварии

Admin23.05.2016 10919 Views0

Требования о необходимости проведения анализа риска содержатся:

— в Положении о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 675, а также в приказе МЧС России и Госгортехнадзора России от 04.04.95 № 222/59 «О порядке разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации»;

— в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Госгортехнадзором России в 1992 г.

— в Положении о декларации безопасности промышленного объекта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 № 675, «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации»;

— в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных Госгортехнадзором России в 1992 г.

— в Федеральном законе «О промышленной  безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N30, ст. 3588);

— в Федеральном законе «О газоснабжении в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 12 марта 1999 г.);

— в РД 03-315-99. Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне  сведений,  содержащихся  в  ней. Утверждено  Постановлением  Госгортехнадзора  России от 07.09.99 N 66. Зарегистрировано  Минюстом  РФ  07.10.99,   регистрационный   N   1926 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25.10.99 N 43).

О вероятности аварий на традиционных АЗС

Авария на АЗС
Фото аварии на АЗС

На территории АЗС наиболее часто повторяемыми пожароопасными операциями являются: прием топлива от АЦ, хранение топлива (подземный резервуар), заправка транспортных средств. Параметры аварийных ситуаций определяли в соответствии с НПБ 107-97. Значения частот аварийных ситуаций получены из ГОСТ 12.1.004-91, на основании статистических и расчетно-аналитических данных.

Все пожароопасные аварийные ситуации разделены на три основных типа по стадиям технологического процесса.

Прием бензина в подземный резервуар от АЦ.

Сценарий 1. Разгерметизация резервуара АЦ. Причина – износ при эксплуатации. Самыми распространенными местами  разгерметизации стенок емкостей являются сварные соединения  АЦ. Для АЦ это чаще всего места соединения патрубка слива топлива и стенок резервуара АЦ. Частота события 1,3×10-3 год-1 (значение взято из ГОСТ 12.1.004-91 для гидравлического резервуара).

Сценарий 2. Перелив топлива при заполнении подземного резервуара. Причина – ошибка оператора. Частота события – 6×10-4 год-1 (Методическое обоснование и анализ риска процессов доставки, хранения и переработки и распределения нефтепродуктов, СЖУГ и СЖПГ на технологических объектах в районе г. Приморска, 1993г.).

Сценарий 3. Разгерметизация паровоздушного пространства технологической системы. Частота разгерметизации равна частоте разгерметизации трубопровода 7×10-5 год-1 (Анализ и управление риском: теория и практика, 2000г.).

Хранение бензина в резервуаре.

Сценарий 4. Разгерметизация подземного одностенного резервуара. Частота события 1,3×10-3 год-1 (значение взято из ГОСТ 12.1.004-91 для гидравлического резервуара). При подземном расположении резервуара при разгерметизации возможно попадание топлива в почву и грунтовые воды, а через них в подвальные помещения близко расположенных зданий. В дальнейшем не учитывается.

Выдача бензина при заправке транспортных средств.

Сценарий 5. Переполнение или разгерметизация топливного бака при заправке транспортного средства. Частота этого события – вероятность ошибки оператора 6×10-4год-1 (Методическое обоснование и анализ риска процессов доставки, хранения и переработки и распределения нефтепродуктов, СЖУГ и СЖПГ на технологических объектах в районе г. Приморска, 1993г.).

Сценарий 6. Разгерметизация гибкого шланга крана-пистолета. Основные причины: износ шланга при эксплуатации (6×10-4 год-1 из ГОСТ 12.1.004-91 для гибкого шланга) и отрыв шланга при отъезде автомобиля при оставленном в баке автомобиля кране-пистолете – ошибка человека (6×10-4 год-1 из Методических обоснований и анализа риска процессов доставки, хранения и переработки и распределения нефтепродуктов, СЖУГ и СЖПГ на технологических объектах в районе г. Приморска, 1993г.). Суммарная частота – 1,2×10-3год-1.

Возможные события при утечке топлива: пожар пролива, пожар-вспышка, сгорание облака с развитием избыточного давления, без горения.

Для подземного резервуара и АЦ возможность реализации аварии с образованием  огненного шара не рассматривается из-за малой вероятности, хотя теоретически такое развитие аварии возможно. Случаи факельного горения также не рассматривались , так как скорости истечения горючего при разгерметизации невелики для существования стабилизированного факела.

Пожар-вспышка или сгорание облака с развитием избыточного давления возможны только при наличии паровоздушного облака. Облако может образовываться в результате испарения с площади разлития  жидкой фазы горючего и в результате выброса паров топлива при разгерметизации оборудования во время приема топлива от АЦ. При испарении из пролива облако образуется только при определенных климатических условиях (скорость ветра менее 1м/с – «безветрие»). Частота «безветрия» определяется по метеорологическим наблюдениям, так для Ленинградской области она составляет 0,27 год-1. Источник зажигания должен появиться после образования облака достаточно большого размера, принято, что время задержки зажигания должно быть больше 15 м и менее 1 часа (частота этого – 0,2 год-1 из Аварии со сжиженными газами – анализ статистики, 1990г.). Вероятность аварии без воспламенения горючего оценивалась по времени задержки зажигания для облаков СУГ как доля случаев, в которых зажигание произошло более чем через 1 час (Аварии со сжиженными газами – анализ статистики, 1990г.). Вероятность случайного появления источника зажигания – 1 год-1 (двигатели внутреннего сгорания, соударение движущихся механических предметов – двери автомобилей и т.д.). Вероятность того, что после воспламенения произойдет взрыв, составляет 0,6, а вспышка – 0,4 (Методическое обоснование и анализ риска процессов доставки, хранения и переработки и распределения нефтепродуктов, СЖУГ и СЖПГ на технологических объектах в районе г. Приморска, 1993г.).

Вероятность реализации аварий.

Сценарий аварииВетвь аварииВероятность реализации ветви
Утечка ЛВЖГорение пролива0,9
Пожар-вспышка0,021
Сгорание облака с развитием избыточного давления0,029
Без горения0,05
Выброс паров ЛВЖПожар-вспышка0,11
Сгорание облака с развитием избыточного давления0,16
Без горения0,73

Вероятности сценариев аварий.

Сценарий аварииВероятность сценария аварииВероятность реализации ветвиВероятность аварийной ситуацииОписание
11,3×10-30,91,17×10-3Горение пролива
1,3×10-30,0212,73×10-5Пожар-вспышка
1,3×10-30,0293,77×10-5ВУВ
1,3×10-30,056,5×10-5Без горения
26×10-40,95,4×10-4Горение пролива
6×10-40,0211,26×10-5Пожар-вспышка
6×10-40,0291,74×10-5ВУВ
6×10-40,053×10-5Без горения
37×10-50,117,7×10-6Пожар-вспышка
7×10-50,161,12×10-5ВУВ
7×10-50,735,11×10-5Без горения
46×10-40,95,4×10-4Горение пролива
6×10-40,0211,26×10-5Пожар-вспышка
6×10-40,0291,74×10-5ВУВ
6×10-40,053×10-5Без горения
51,2×10-30,91,08×10-3Горение пролива
1,2×10-30,0212,52×10-5Пожар-вспышка
1,2×10-30,0293,48×10-5ВУВ
1,2×10-30,056×10-5Без горения

 

Previous Post

Декларация безопасности гидротехнического сооружения

ГТС

Next Post

Локальная система оповещения

Локальная система оповещения

Related Articles

Локальная система оповещения База проектов

Локальная система оповещения

ИТМ ГОЧС База проектов

ИТМ ГОЧС

База проектов

Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта

Утилизация твёрдых отходов База проектов

Проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения

Опасное производство зерна База проектов

Паспорт безопасности опасного производственного объекта

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

Свежие комментарии

  • Admin к записи Использование страховочной привязи
  • Ларькин Сергей Николаевич к записи Использование страховочной привязи
  • Admin к записи Использование страховочной привязи
  • Лилия к записи Использование страховочной привязи
  • Александр к записи Обязательное использование ремней безопасности в автомобиле

Рубрики

  • Аптечки
  • База проектов
  • Без рубрики
  • Безопасность дорожного движения
  • Безопасность жизнедеятельности
  • ГО и ЧС
  • Гражданский противогаз
  • Изолирующий костюм
  • Охрана труда
  • Полезные материалы от партнёров
  • Промышленная безопасность
  • Противогазы
  • Средства индивидуальной защиты
  • Туризм и отдых

Мы в соц. сетях

  • Facebook
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube
© 2023 Безрискофф | WordPress Theme Ultra Seven
  • Главная
  • Добавить статью и рекламный баннер
  • Контакты
  • Сотрудничество
  • Услуги