Пассивные системы безопасности автомобиля

Жителя большого города невозможно представить без личного автомобиля. В первую очередь, личный автомобиль — это свобода передвижения и полная независимость от общественного транспорта. Однако, стоит помнить, что обладать автомобилем, также и большая ответственность. Водителю автомобиля нужно отвечать не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров автомобиля и простых пешеходов.

С резко возросшим числом автомобилей на дорогах возросло и значение систем безопасности в автомобиле. Автобизнес предлагает большое число различных систем безопасности, как пассивного, так и активного свойства.

система пассивной безопасности автомобиля

Пассивные системы безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы в случае аварии свести к минимуму возможные травмы водителя и пассажиров автомобиля. На сегодняшний день все ведущие производители автомобильной продукции прилагают максимальные усилия для внедрения систем безопасности еще на стадии проектирования автомобиля.

Пассивную безопасность автомобиля можно условно подразделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя безопасность подразумевает защиту пешеходов, и подразумевает исключение на корпусе автомобиля различных острых углов и резко выпирающих поверхностей. Некоторые производители автомобилей и вовсе делают бамперы из специальных материалов, чтобы исключить травмы пешеходов. Иногда на бамперах устанавливается звуковая сигнализация, дабы предупреждать пешеходов о потенциальной опасности.

Для внутренней пассивной безопасности применяют целый ряд различных решений, основные из которых заключаются в конструкции кузова. Кузов современного автомобиля должен быть окружен так называемой решеткой безопасности, которая предохраняет салон во время аварии. Подобная решетка безопасности — оптимальная защита от того, чтобы двигатель и другие подкапотные агрегаты не навредили пассажирам в салоне автомобиля.

Также к пассивной системе относятся ремни безопасности. В последние десять лет ремни безопасности претерпели значительные изменения, одним из которых является предварительное натяжение ремней. В случае аварии система предварительного натяжения не дает телу человека двигаться вперед, и притягивает тело к спинке кресла. Одновременно с подобным предварительным натяжением используются подушки безопасности, которые призваны смягчить удар во время возможной аварии. Если не использовать ремни безопасности, то при аварии дополнительные травмы может нанести еще и подушка безопасности.

Важную роль в пассивной безопасности играют сидения автомобиля. Они предохраняют человека от увечий и травм. Даже такая деталь как подголовник сиденья играет крайне важную роль, так как предотвращают травмы шейных позвонков при потенциальном столкновении.

Поделитесь статьёй с друзьями:Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VK