Некоторые действия создают иллюзию безопасности, но несут в себе реальную угрозу.
Ноги на приборной панели
Каждый желает устроиться удобнее на месте пассажира, особенно совершая не деловую поездку. Складывать ноги на переднюю панель, либо высовывать в окно опасно и неблагоразумно. Это может привести к серьезным травмам, даже при небольшом столкновении, на маленькой скорости. Результатом может быть переломы ног, повреждение позвоночника.
Использование наушников за рулем
Наушники допустимы для телефонного разговора, когда идет важный звонок, а человек находиться за рулем. Это не противоречит правилам.
Постоянное пребывание в наушниках создает потенциальную опасность, так как наушники блокируют внешние звуки, лишая водителя полной картины окружающего пространства.
Лишние предметы в салоне
Ненужные вещи, забытые предметы увеличивают массу автомобиля, повышая расход горючего. Кроме этого, захламленный салон затрудняет доступ к обзору при совершении маневров. Самую большую опасность представляют вещи, лежащие на панели у заднего стекла. При закрытом заднем стекле парковаться сложнее. При столкновении с препятствием, при резком торможении, лежащие предметы летят прямо в голову водителя, создавая травмоопасную ситуацию. При столкновении на скорости в 50 км в час, лежащие предметы способны нанести тяжелые увечья, вплоть до летального исхода, подголовник здесь не спасет.
Далеко отодвинутое водительское сиденье
Любители релакса часто отодвигают сиденье как можно дальше, принимая полулежащую позу. Некоторые подпитывают свои действия ложными убеждениями, что при аварии с таким положением сиденья, травм будет меньше. Это колоссальное заблуждение.
Существуют правила верной посадки на водительском сиденье. Правила говорят, положение водителя должно быть таким, что при выжатых педалях, образовался угол 120 градусов под коленями. Спина должна быть перпендикулярна сиденью, руки свободно должны доставать до рулевого колеса, образуя угол 150 градусов в локтевом сгибе.
Располагаясь далеко от рулевого колеса, локтевой угол увеличивается, исчезает важный рычаг захвата, реакция на поворот руля падает, следовательно, снижается скорость реакции на внешние факторы.
Дальнее положение сиденья способствует ухудшению видимости, поскольку наклон тела скрывает обзор. При столкновении возрастает риск перелома конечностей, так как есть возможность легко вытянуть конечности прямо вперед.
При правильном расположении, такая возможность исключена, что снижает риск серьезных переломов.